http://www.voicenet.narod.ru
Quake in Brest
ИСТОРИЯ
............................................................................................................................
...........................................................................................................................
..............................................................................................................................
Позаимствовано из игрового Интернет -журнала "Game Stone" ©1998-2000 GameStone
Краткое описание игры: ................................................................................................................................................................. Quake 3: Arena : Первый взглядВойна, безжалостная война царит на игровом фронте… Столкнулись два титана, можно сказать - непримиримых врага. Это Quake 3 Arena и Unreal Tournament. Эти две игры вышли фактически одновременно и теперь тысячи геймеров пытаются решить, какая же из игр лучше. Мы тоже пытались для себя решить эту задачу, однако выбор оказался сложным. В течение длительного времени не представлялось возможным отдать предпочтение ни одной из игр, в связи с чем было решено разложить каждую по полочкам, а затем тщательно и придирчиво сравнить. Итак, вот они, результаты исследований. Обе игры устанавливаются на жесткий диск, размер установки тоже примерно одинаков (в нынешние времена сотней мегабайт больше, или сотней меньше - это непринципиально). Установка проходит без проблем, игры не требуют никаких особых приложений, только последние версии драйверов для вашего железа и DirectX 7.0. Видеоустройства определились без проблем обоими играми на различных опробованных машинах, а вот со звуком у Q3A возникли проблемы. Со звуковой картой Dimond Monster MX300 отказалась включаться поддержка A3D, хотя в остальном звук был вполне удовлетворительный. В UT поддержки A3D не оказалось, аппаратный звук включился без проблем, хотя на той же звуковой карте иногда звук давал сбои, переходя в крайне неприятное повизгивание. Возможно, это несовершенство драйверов, так что не будем заострять внимание на столь мелкой проблеме. Игры эти вполне удовлетворительно работали на машине Celeron 333 с 64 Mb памяти с акселератором на основе nVidia Riva TNT. Критичным, конечно, являлась память, так как на компьютерах с 32 Мб памяти игры начинали немного притормаживать, что в сетевых баталиях смерти подобно. Приз за лучший интерфейс без колебаний отдается UT. Меню в Q3A может подойти какой-нибудь тестовой версии для проверки совместимости с оборудованием, но никак не для полноценной игры, тем более для игры, которая претендует на звание лучшей игры года (века, тысячелетия - нужное подчеркнуть). Если в UT интерфейс вылизан, симпатичен, у него меняются скины и работать очень удобно, то в Q3A это обычное текстовое меню, красное, простое, даже примитивное. Слов нет, такое меню должно и грузиться быстрее, и работать веселее, но практика показывает, что чрезмерное упрощение не дало особых результатов. Удобство, как говорилось выше в UT на порядок опережает Q3A. Нет необходимости бегать по пунктам, все показывается сразу а вам остается только переключаться между закладками. Графика. Это самый сложный вопрос, так как обе игры невероятно красивы. Первое мнение было таково, что играть в них будет невозможно, так как внимание будут отвлекать всяческие излишества декоративного вида. Они и отвлекают, так бегущая надпись на стене в UT способна хоть на секунду сбить с толку. Хотя, побегав в волю и привыкнув ко всем этим красотам, надпись перестает замечаться. Как и прочие украшения. В обеих играх задействовны все преимущества 3D-ускорителей, из компьютера выжимаются все соки, чтобы доставить удовольствие нам, игрокам. Сложно сказать, станут ли эти игры эталоном в плане графического исполнения, но равняться на них можно смело. Уровни в обеих играх просто великолепны. Красивый и функциональный дизайн уровней делает честь левел-мэйкерам команд разработчиков. Видно, что уровни были опробованы в игре, никаких очевидных недостатков найти не удалось. Есть один недочет у Q3A - гигантизм. Уровни просто невероятных размеров, потолки теряются за облаками. Чем вызвана такая страсть - непонятно, однако такой дизайн начинает немного угнетать, вы ощущаете себя карликом, который мечется по стадиону в поисках выхода. Возможно, привыкнув к таким размерам, их просто перестаешь замечать, но не все способны проникнуться гигантоманией. Дизайн уровней отличается хорошо подобранной цветовой гаммой в обеих играх. Глаза не устают таращиться в экран, все в меру мрачно, стильно, солидно. Наконец-таки ушла в прошлое одноцветность, уровни насыщенны красками. Кривые поверхности в Q3A, которыми так гордилась id Software, практически незаметны; если их специально не искать, то нельзя даже с уверенностью сказать, где они находятся. А уж в ходе боев следить за гладкостью изгиба какой-либо перекладины смогут разве что супер-пупер-геймеры, которые стреляют не глядя, занимаясь лишь подробным изучением пейзажа. Так что функциональная нагрузка кривизны поверхностей - это лишняя нагрузка на центральный процессор. Истинные геймеры, скорее всего, уже изыскивают способы отключать всю эту кривоту. В разделе уровней Q3A выигрывает с очень небольшим отрывом, побеждая только за счет того, что дизайн некоторых уровней напоминает Q1. Возможно, на этом решении сказалась ностальгия, однако уровни в Q3A немного, совсем немного, но симпатичнее… Количеством уровней в Q3A значительно превосходит UT. |
|