http://www.voicenet.narod.ru
Quake in Brest
СТРАТЕГИЯ
............................................................................................................................
...........................................................................................................................
...........................................................................................................................................
Deathmatch Quake v. 2.00 (2)
5.1.2. Слушай!
Исходя из сказанного выше, ты уже только по звуку собираемого оружия и артефактов, открываемых дверей, работающих подъемников и всплесков воды должен определять местонахождение разбегавшегося по уровню противника и мгновенно принимать адекватные меры по пресечению его чрезмерно активной жизнедеятельности. Хрустнули кости — ага, спрыгнул с высоты! Бегом туда и переломай ему их окончательно!
Что характерно: в Quake имеет место быть стерео звук, который при наличии наушников тоже дает серьезное преимущество внимательно слушающему.
Особенно хорошо слушается при битвах по LAN, где по звуку из колонок соседа предельно ясно, где он бегает и что творит. Постреливай вдоль по коридорчикам: если он где притаился, то услышишь взрыв возле него.
Вот ты хоть раз обратил внимание на то, что разные аптечки издают разные звуки при подборе? Прислушайся. Аптечки везде лежат разные, запоминай какие где и слушай. Сам же как следует все взвесь, прежде чем брать. Зачастую эффект неожиданности с летальным для противника исходом важнее 25 пунктов своего здоровья.
И особое внимание – последовательностям звуков: где подряд пару цинков патронов подобрали, а следом оружие прихватили. Это четко выдает расположение врага.
5.1.3. Не шуми!
Сам старайся лишнего шума не производить. Не шлепай ластами при прыжках через воду. Заметь, что когда быстро бежишь по некоторым лестницам вниз, то реагируешь на них как на прыжки с небольшой высоты. Такие лестницы надо проходить либо стрэйфом, либо сбавлять скорость.
На DM2 ползающие над лавой панели всегда старайся перескочить за один прыжок, а еще лучше - вообще без прыжков проскальзывай. Если же перепрыгиваешь за два - прыгай по два раза везде, сбивай с толку. Двойной прыжок - самый верный способ гранату на выходе отловить от бдительного, чуткого к твоим нуждам товарища.
Применяй некоторые тонкости при подборе артефактов. К примеру, частенько возле Megahealth есть что–нибудь еще, оружие или боеприпасы. Отработай захват одним резким движением: сперва Megahealth, а потом уже предмет — последний звук перекроет первый и твое местоположение будет труднее определить.
На озверин старайся напрыгнуть сверху, тогда он сразу не зарычит и ты сможешь применить его внезапно. Все на том же DM2 отлично понятно, как это делать. Там даже подставка сбоку приделана, чтобы сверху наскочить.
Если слышишь прыжковое хыканье одновременно со взрывом, значит, этот негодяй rocket jump'ом до чего–то добирается. Таких полезных мест не так уж много, пора сходить и принять меры.
5.1.4. Шуми с умом
Иногда полезно просто поскакать на месте или на бегу — это настораживает и вводит в заблуждение, куда это ты там лезешь?
Если Megahealth стоит одиноко, то неплохо садануть из RL и одновременно схватить артефакт, маскируясь шумом взрыва.
Имитируя rocket jump, подпрыгни и не причиняя себе вреда выстрели в пол перед собой — враг решит, что ты уже куда–то забрался и помчится туда, а поскольку таких мест немного, беги туда сам и зайди со спины. К примеру, ты на DM4 внизу, у красного фофана. Враг это знает и, поскуливая от нетерпения, поджидает тебя внизу с Thunderbolt'ом в потных лапах. Тут ты имитируешь rocket jump, он срывается с места, ты прыгаешь в телепортер и отважно стреляешь ему в спину.
Когда враг знает (а хороший враг всегда про тебя все знает) что ты у красного фофана, то он обязательно снизу (от Thunderbolt'a) подкинет тебе туда тройку - пятерку гранат из GL. Так вот, когда они начнут одна за другой взрываться, входи в ритм и rocket jump совершай в такт после взрыва последней. Это сбивает с толку даже тертых ветеранов.
5.1.5. Беги по маршруту
Мчись по кратчайшему маршруту и собирай все, не оставляя противнику ничего. Если бой один на один — это архиважно! Если враг побежит по следу — брать будет нечего, а если попадется навстречу — для него это будет встреча с асфальтовым катком, у тебя уже найдется, чем его поприветствовать.
Но! Не становись предсказуемым, иначе отследят как Мальчика–с–Пальчика по крошкам.
Иногда наоборот бывает неплохо вообще ничего не подбирать или подбирать избирательно, вводя парня в заблуждение.
5.1.6. Грамотно выбирай огневую позицию
Старайся вступать в бой там, где поблизости есть аптечки, а еще лучше — стоя прямо на них. По ходу "пляски смерти" непременно старайся лихо проплясать по аптечкам. Зачастую даже 1 пункт здоровья решает исход боя в твою пользу.
5.1.7. Устраивай засады
Если броня крепка, боеприпасов и здоровья море (а так должно быть всегда) — устраивай засады у артефактов ;). Гонимый жаждой поправить здоровьишко и подкрепить траченную тобой броню, противник непременно прибежит под твои мощные залпы и шквальный огонь в упор.
Отличное местечко для устройства засады — около respawn spot. Например, враг в известном месте на DM4 подбирает красную броню и RL, а ты уже в низочке стоишь, за spot'ом, спиной к стене и с Thunderbolt'ом наготове. Только это он появился — сразу может жать на пробел. Если же эту броню берешь ты сам — примени rocket jump и попотчуй его гранатками сверху. Засада сбоку у телепортера тоже хороша (только не с правой стороны!), поскольку бойца из него выбрасывает всегда лицом вперед, что позволяет тут же прожарить ему филейные части.
Самое главное в обустройстве засад — поразить жертву сразу насмерть, а то многие любят отстреливаться и этим все портят.
5.1.8. Лишай противника кормовой базы
Завалив паренька, немедленно подбери его рюкзачок — там и оружие, и боеприпас. Если рядом после жестокой перестрелки погибла парочка — немедленно беги на то место и подбирай целых два рюкзачка. После чего неплохо притаиться где – нибудь рядом в закутке, потому как оба воскресших с трясущимися от жадности рученками наперегонки помчатся за своим добром. Где ты их по – товарищески и приветишь.
Искусно применяя rocket jump, можно выдергивать рюкзачки даже из лавы. Не оставляй им ничего!
5.1.9. Пинг
Пинг (ping) – термин из жизни подводных лодок, щелчок сонара, а вовсе не то, про что все думают. Чем он меньше – тем игра бодрее. Подключившись к серверу, набери в консоли ping и погляди что к чему. Рекомендую протянуть отдельный телефонный провод от электронного болвана до телефонной коробки, желательно – чистой меди или серебра (с ногу толщиной), результат не замедлит сказаться. По крайней мере постарайся устранить все скрутки на линии. Ведь как все делает отечественный монтер на родине Ломоносова и Кулибина? Известно как: через задницу. Так что пропаяй все как следует сам.
Но вообще-то лично я предпочитаю рубиться по LAN, это намного круче и интереснее. Потому что при нашей связи у меня сам ping толщиной с ногу, а lag - еще толще :) LAN - другое дело! Сплошная конкретика!
Что? Нету? Чего? LAN? И еще чего нету? ДЕНЕГ?! Нич-чем не могу помочь.
5.2. Тактика поведения противника
5.2.1. Кемпер
Что есть кемпер? По всеобщему убеждению – низшая форма жизни в Quake, нечто гнусное и омерзительное. Такое отношение заслужил тем, что в классической своей разновидности постоянно сидит в засаде возле RL, озверина, брони и других артефактов. Таким образом, любой подскочивший за подкреплением и усилением получает в морду гранату, а вышеперечисленные предметы так и остаются на месте, разве что сам кемпер их берет. Дефиниция данного понятия достаточно непроста, ибо даже его трактовка весьма многообразна. На мой взгляд это просто одна из разновидностей тактики боя, поскольку каждый боец время от времени устраивает засады, в дальнейшем яростно отрицая склонность к кемперству.
Наиболее злобные ревнители ортодоксальной Quake–нравственности даже грамотный бег по маршруту (см. 5.1.5 и 5.2.3) считают разновидностью кемперства. А продвинутые парни даже сочиняют спецпрограммы типа Anticamper, где оружие, броня и артефакты сами бдительно следят за тем, чтобы ты не торчал в зоне их видимости, сперва тебя предупреждают (мол, сдерни отсюда, пинчер!), потом лишают здоровья, а в случае полной непонятливости мочат и гонят с сервера.
Короче, все ненавидят кемперов и зарабатываемые ими фраги считают полной дешевкой. Дело уже дошло до того, что самые яростные кемпероненавистники выделились в особую категорию бойцов под названием Lumberjack, которые заняты исключительно зачисткой уровней от кемперов. Причем стараются делать это только топором, откуда и название – дровосек. Кемпер их валит, а они снова за топор, бегом к нему и по башке, и по башке! Пока он не вылезет либо вообще не уйдет с уровня. Менее решительно настроенные извещают коллег о присутствии кемперов письменно, после чего начинается организованная травля назначенного виноватым.
Кстати, если ты постоянно валишь кемперов и устраиваешь засады возле мест, удобных для засады, то кто тогда ты сам?
Короче, что бы там ни говорили: для новичка, попавшего в железные лапы к матерым, злым, жестоким и беспощадным, как сама Смерть, Quake – ветеранам, кемперство – единственный способ урвать хоть пару – тройку фрагов. Так что не стесняйся, поступай как считаешь нужным. Ребята тебя поправят, если что…
5.2.2. Снайпер.
Разновидность кемпера, не менее сволочная чем головной образец и так же всеми ненавидимая. Разница в том, что снайпер сидит не возле артефактов и оружия, а в укрытии над оживленными маршрутами и в местах наиболее вероятного появления противника. Предпочтение отдается неприметным местечкам под потолком.
Например, на Е1М2, в помещении с кучей аптечек и Megahealth, можно забраться под самое небо, откуда простреливается все. Жертва даже сообразить ничего не успевает, да и следа от бьющей в темечко гранаты увидеть никак нельзя.
5.2.3. Бегун по расписанию
Нарезая круги бежит по одному маршруту, собирая все подряд и сообразуя скорость бега со скоростью появления подобранных ранее предметов, Juicy cycle (сочный круг) называется. Убить его трудно, так как матчасть он знает в совершенстве, однако и не таких быков валили!
Ломай ему график и маршрут, забирай наиболее ценный артефакт из–под носа и пускай гранатку ему в провожатые.
5.2.4. Убийца
Как только появляется — сразу старается убить все, что шевелится. Оружие собирает с убитых врагов, не стараясь добраться до мест его появления. Броню обычно тоже не берет, концентрируется на охоте.
Крадись за ним, дождись финала очередной схватки и без промедления добей его. Еще очень хорошо поддается заманиванию в проходы и за углы, где с ним и вовсе просто расправиться.
5.2.5. Осторожный
Антипод убийцы. Бережет себя, любимого, следит за здоровьем. Унижений боится. Почуяв близость конца, стремительно сбегает на поиски аптечек. За зеленой броней бегает через весь уровень. Расправляйся с ним также, как с убийцей.
Подвожу итог:
Все, кроме бегуна — ничего не смыслящие в Deathmatch бараны, а кемперы – еще и сволочи. Уподобляться им нельзя ни в коем случае. Как правило, все они либо трактористы (читай - идиоты), мнящие себя великими стратегами и большими мастерами, либо бестолковые новички (у них еще кликухи всегда такие "крутые": Viper, Reaper (RippeR из [PK] ! Это не про тебя, орел ты наш!). Бои с ними — полный бред, непрерывное избиение младенцев.
Все вышеперечисленные методики применяются только в комплексе, в зависимости от ситуации, т.е. спонтанно и непредсказуемо. Конечно, со временем каждый вырабатывает свой стиль и пользуется одними приемами чаще, чем другими (что тоже дает преимущество противнику).
Единственно верная тактика — глазомер, быстрота и натиск (автор — А.В. Суворов), единственно верное расширение к ней — пришел, увидел, застрелил (авторы – Юлий Цезарь и я)!
5.3. Стратегия
Как явствует из самого слова, это искусство ведения боевых действий. А что такое бой? Это нападение и оборона, атака и защита, а если попроще – оружие и броня. Так вот, твоя первейшая стратегическая задача – захапать себе и то, и другое, не позволяя то же самое сделать противнику. Таким образом, обеспечивается превосходство в огневой мощи и броне. Собственно, вот и вся стратегия! Мало!? Ну, давай чуток разжуем.
Задача номер один – взять под неусыпный контроль место дислокации оружия возмездия – RL. Соблюдая график, прибегай туда секунд за 5 до его появления, не давай его противнику. Не надо медитировать на месте появления: бегай, охоться и следи за временем. Если на уровне пара RL – это уже очень сложно выполнить, в этом случае переносим акцент на самую крепкую броню. Старайся стянуть из под его носа все.
Особое внимание – красной броне, к ней прибегать надо секунд через 15, и тогда ты увидишь там стоящего в уголке супостата: голого, дрожащего, покрытого гусиной кожей и прикрывающего срам рукой. Ждет, понимаешь. Тут изо всех сил надо постараться его, терпеливого, не разочаровать.
Главный усилитель огневой мощи – озверин. Есть мнение (и не только мое), что один на один лучше все - таки биться без него. Если с ним – постоянный контроль (и учет). За временем следи особо бдительно, потому как противник тоже будет за пару секунд до его появления стоять на месте, чтобы сразу применить зверскую мощь по тебе. Если озверин висит в норке (Е1М2) и он ждет прямо в ней – отлично, там радиус взрыва действует особенно хорошо. Старайся не хватать его как только появится. Стой рядом и внимательно слушай, где противник и что он там вытворяет. Хватай озверин тогда, когда враг находится уже рядом, и уже только после этого начинай его гонять.
Главный усилитель брони – пентаграмма. Смотри, через 5 минут необходимо быть на месте. То же самое с кольцом.
Важнейший момент – пристальное наблюдение за состоянием здоровья противника. Если он только что взял красную броню и Megahealth, ни в коем случае не лезь в ближний бой, сперва измотай и ослабь его издалека. Лезь в клинч только при стопроцентной уверенности в собственном превосходстве. А превосходство получается только тогда, когда красный фофан и Megahealth взял ты сам. Смотри с начала. Змея, кусающая себя за хвост.
Итак, установив контроль над оружием, броней и артефактами, мы устанавливаем контроль над всем уровнем, не оставляя шансов врагу. Конкретизировать применительно к каждому уровню не буду, тут целую книгу написать надо. Так что думай сам.
В конечном итоге побеждает всегда самый хитрый (хитрый и умный – это, кстати, разные вещи), а не наиболее прыгучий, скакучий, плавучий, нырючий и пр.
5.4. Действия в бою
5.4.1. Здоровье и броню постоянно держи на
максимуме
Без брони, здоровья и RL вообще никуда не лезь, сначала упакуйся до икоты. Хочется сразу подохнуть - лучше просто в лаву прыгни, так хоть боеприпасы нормальным людям сэкономишь.
Сперва укрепись, вооружись, а уж потом – за дело! Набегай на врага с песней: "Я пришел к тебе с приветом, с утюгом и пистолетом!".
5.4.2. Будь безжалостным
Сразу хочу сделать лирическое отступление. В Интернете постоянно ведутся дискуссии о доблести и порядочности. Что поделаешь — дети... Ну, дети – цветы жизни, а мы, старики – кактусы смерти. Поэтому я рекомендую тебе прислушаться к совету старого солдата и доблестного оперуполномоченного: на войне (как и в любви) все средства хороши. Deathmatch — война, пусть игрушечная, но все равно война. А на войне недобитый враг, не задумываясь, стреляет тебе в спину. И это — твоя дурость, а не его подлость и коварство. Например, противник свалился в ядовитую жижу и, завывая от боли и страха, мечется в поисках выхода. Не мешкай, стреляй без раздумий. Пройдешь мимо, он вылезет и тебя не пожалеет. Остап Бендер в таких случаях говаривал: "Побольше цинизма, Киса! Людям это нравится!". Лучше бери пример с Reaperbot'а! Уж этот обязательно, пробегая мимо, гранатку пустит — вдруг подохнешь? Бывало, сорвешься, падаешь в лаву — все пропало, шеф! Ан нет, он тебя на лету из RL — опаньки, и в клочья! Вот это по–нашему, по–бразильски. Так что если у тебя есть какое-нибудь преимущество, немедленно используй его по полной программе.
Короче, дальше я подучу тебя всяким тонкостям и гадостям, а уж где и что применять и как чему противодействовать – смотри сам, действуй по обстановке.
Ну, поехали.
5.4.3. Бойся с умом
Следи за счетом. Видишь красный флажок и число 100 на нем? Этот парень уже разнес 100 человек. Увидел человека в красном — беги без оглядки, прячься, в открытом бою шансов у тебя нет. Прибьешь его в следующий раз, мой маленький друг, и я сейчас научу тебя — как...
5.4.4. Хищничай
Подбежав на звуки пальбы, не рвись в бой сразу, посмотри, кто это там так яростно бьется? Ба, да ведь это наш герой в красном! Включай наилучший для данной ситуации инструмент, дожидайся конца дуэли и смело вали его. Если он сражается со слабаком, бей по герою сразу, слабака добьешь после. А вот сразу слабака не бей, иначе в итоге останешься один на один с Frag God'ом, а уж он с тобой быстро разберется.
Если так происходит с тобой – старайся забежать одному из них за спину, пусть друг в друга постреляют. Чувствуешь, что все пропало – включи топор. Фига им, а не оружие.
5.4.5. Вали овец
Широко распространенный (особенно в клубах) прием. Смотришь, какого цвета флажки самые последние и начинаешь охоту за слабыми, старательно избегая встреч с крутыми и бодро набирая фраги. Особенно хорошо это получается когда действуешь в паре, прикрывая друг друга сзади.
Если так поступают с тобой – немедленно требуй прекратить это безобразие и всем включить шкуры одного цвета!!!
Как разновидность приема – отстрел экземпляров с большим пингом. Когда его (пинг) проверяют с целью выяснить кого же валить в первую очередь, приходится останавливаться и копаться в консоли (см. 5.4.13) Тут – то и надо из таких умников мозги вышибать.
5.4.6. Вводи в заблуждение
Имея на руках Perforator или Thunderbolt, либо переключись на топор, либо бегай и стреляй по стенам из винтаря, пока бестолковая вражина не заглотит приманочку. Завидев тебя с топором или услышав твою бодрую пальбу, он коршуном налетит на тебя — вот ведь она, добыча! А ты сразу переключайся на вышеупомянутые инструменты, и — добро пожаловать в наш списочек! В следующий раз думать будет.
5.4.7. Включай подъемники и двери
Пробегая мимо подъемника, наступи на него, но наверх не поднимайся. Пусть противник думает, что ты поднялся, а сам творчески зайди с другой стороны. Это не так просто, потому что включить его надо очень быстро и так, чтобы он тебя не поднял. Иначе ты спрыгнешь с хыканьем, а такие идиотские хитрости с серьезными людьми не прокатывают. Или наоборот: прыгай через них так, чтобы не включались.
Аналогично поступай с дверьми: открой, но забеги с другой стороны.
5.4.8. Высший пилотаж шумения
Если в консоли набрать вот такую команду: play items/damage.wav и давануть на Enter, то окрестности огласит рев озверина, а зорко стерегущий его противник просто ошалеет :). Залезь через Qped в РАК и посмотри, чего там хорошего в формате .wav, а потом применяй по обстановке. На вскидку выдаю:
play items/protect.wav – пентаграмма
play items/inv1.wav – кольцо теней
play items/armor1.wav – лязг брони
play doors/stndr.wav – открывающаяся дверь
play buttons/airbut.wav – кнопка
play misc/h2ohit1.wav – прыжок в воду
play misc/r_tele1.wav – телепортация, их 5 штук, только
разные цифры подставляй
play plats/medplat1.wav – подъемник
C таким оригинальным звуковым решением deathmatch сразу заиграет свежими красками ;), а противник очумеет, однозначно!
5.4.9. Прожарка
Ты — в водоеме, в цепких лапах — Thunderbolt. Впереди под водой — минимум парочка ребят, а еще лучше — поболее. Смело жми на спуск – бздынь! Тебе конец, но счет фрагов попер вверх. Ну а коли на руках пентаграмма — вообще красота, только успевай батарейки подбирать!
Имей ввиду, что прожарка тоже имеет радиус поражения и валит всех, кто находится в поле твоего зрения (то, что ты не видишь их из-под воды, роли не играет, лишь бы прямую от башки до башки можно было провести). Парни обычно недоумевают: как так?! А вот так!!!
Но прежде чем такую поганку завернуть, элегантно выплыви брассом на оперативный простор, чтобы уж все вокруг под раздачу попали.
Вообще тут все зависит от количества батареек на кармане. Поскольку громобой под водой разряжается мгновенно, опытным путем установи, какое количество ячеек не прикончит тебя при наличии крепкого здоровья и хорошей брони. Одна ячейка отнимает 17 пунктов, и если у тебя их всего пяток – крепкий враг ласты не завернет. Если больше 20 – сам непременно крякнешь. Опробуй сам, потом разрядись на бережку в чью – нибудь потную рожу до разумного предела и после этого смело прыгай к ребятам в пруд с кипятильничком.
Кстати, из Thunderbolt'a можно коротЕнький разряд дать, когда плывешь, высунувшись из воды. Следи, как тебя качает на волне, и в верхней точке дай разряд. Повторяю — коротЕнький! И только один.
5.4.10. Подводные заплывы
Первое. Соскакивая в воду, держи прыжок нажатым. В результате получится не нырок, а совсем другой звук, это сбивает с толку.
Второе. Нырнув, тут же сдай назад. Упреждающие выстрелы погони уйдут вперед. Сама же погоня всегда тоже проскакивает вперед, а уж мы – то по их жирным задницам фиг промажем! Лучшее оружие для подводной охоты – Perforator, только про упреждение не забывай.
Кстати, если с берега слышишь какую – нибудь бучу под водой, непременно проведи глубинное бомбометание из GL, там обязательно парочка фрагов кверху брюхом выплывет.
Далее. При плавании ни в коем случае не пользуйся опциями "всплытие–погружение" - этой отрыжкой проклятого трактористского прошлого. Жми полный вперед (или назад) и верти башкой. Тех, кто любит плавать, высунув из воды башню (а таких очень много), снизу убивать легко и приятно. А уж если высовываешь, то старайся делать это за какой–нибудь колонной, дабы поганый супостат тебя с берега не увидал. Выныривать старайся почаще, раз в 3 секунды, тогда не будешь фыркать. При этом можно пользовать "всплытие" - но это слишком медленно и категорически нельзя "прыжок" – он булькает.
При нырках во всякую ядовитую дрянь помни, что при наличии Megahealth и крепкой брони можно достаточно далеко проскочить. Бежит, понимаешь, какой – нибудь барбос, хватает ОЗК и в жижу – скок, глубоко уверенный в своей безнаказанности. А ты за ним – шасть! Сзади по башке ему – тресь! Сюрприз, братан!
И вылезая из воды на бережок, не забудь жахнуть упреждающим: вдруг там кто нас дожидается? Во, глядишь, и дождался...
5.4.11. Отправляй обидные сообщения
Вообще–то, это не особо актуально, ибо тупорылие соотечественников в иностранных языках просто потрясает. Тем не менее: после каждой своей удачи посылай истязуемому какое–нибудь злоехидное сообщение. Для того, чтобы отправлять их одним касанием, — привяжи к клавишам. Делается это так: выдвигаешь консоль и вводишь bind y "say Swim, bastard!" — и теперь, как только спихнешь вражину в лаву, жми на "Y". После того, как он зажарится раз пятый, поинтересуйся: "Where is Lava?!". После седьмого констатируй: "Born to love volcanoes!". Ну а уж если тебя кто–то мастерским выстрелом до зада развалил, согласись: "That was nice!".
Подготовь с пяток таких сообщений на разные случаи и постоянно изводи его. Паренек моментально звереет, а тогда его и без того бестолковая игра становится еще хуже. Но не перестарайся — оскорблять человека не надо (если это, конечно, человек, а не тракторист).
И вообще, фильтруй базар! Сколько раз приходилось видеть, как исполненные благородства яростные дуэли мгновенно переходили в знатные рукопашные… Причем последние, учитывая специфику службы, зачастую бывали гораздо поинтереснее первых. Береги себя, следи за речью.
Да, еще один момент. Если идет командное сражение и связь установлена не в режиме messagemode2, то неплохо привязать сообщение с максимальным количеством знаков, строк на 20 :), каких-нибудь "he-he". Как только переговоры затеят – сразу посылай! Пусть читают!
5.4.12. Обвиняй в жульничестве
Разок выстрелив в парня, отпиши: "В чем дело (впиши имя)!? Я четыре гранаты в тебя засадил, а ты живой!?" Общественность немедленно заинтересуется, это как такое получается? Все побегут проверять и начнется организованная охота.
5.4.13. Применяй лесть
Только что тебя ловко прибил соперник. Посылай ему сообщение: "Ну ты, папа, крут! Где это ты так биться научился?!". И пока он, надувшись от важности, строчит тебе ответ, набеги и засади ему гранатой. Хвастаться — некрасиво! Чтобы подобного не случилось с тобой — см. 5.4.8.
Данный прием – западлизм самого крайнего вида. Людей, неподвижно стоящих посреди помещения, обычно не валят: они либо что – то пишут, либо у них большой пинг (это опять не то, про что ты подумал). Так вот, встань посередине и жди, когда кто – нибудь мимо пробежит, после чего добросовестно навесь пробежавшему по затылку.
5.4.14. Улучшай показатели.
Если пользуешься утилитой для подсчета результатов, то набросав кому – нибудь на башку гранат из укромного местечка сверху, сразу переключись на топор. Фраги у нас фиксируются по тому оружию, которое было в твоих крепких руках на момент гибели врага. Таким образом, в итоге ты навалишь кучу народу топором даже им не помахав, а публика совершенно обоснованно проникнется уважением.
5.4.15. Отработай уход от погони
Проще говоря — обрубай хвосты. Во–первых, см. 2.3. Далее. Ты бежишь, яростный топот погони за спиной, мимо, обжигая уши, свистят гранаты, впереди поворот под 90 градусов направо. Перед самым поворотом пускаешь в стену пару гранат из GL — если он их на репу и не примет, то время на увиливании потеряет. Повернув за угол, мгновенно разворачивайся на 180, переключайся на оружие ближнего боя, перфорируй парня ливнем девятидюймовых гвоздей или сделай ему прижигание мозгов. И даже без погони всегда оглядывайся при поворотах.
Пробегая через двери и ворота, можно попробовать незаметно отойти вбок за косячок, чтобы преследователь проскочил мимо, после чего ударить в спину.
На открытых пространствах можно просто, не разворачиваясь, принять вбок, сдать назад и оказаться у него за спиной. Идиотов, с которыми прокатывают подобные "маневры", гораздо больше, чем может показаться.
5.4.16. Грамотно организуй погоню
Будь готов к тому, что все сказанное выше применят по тебе. А поэтому: загнав жертву за поворот и подбегая следом к этому самому повороту направо, заблаговременно развернись лицом к проходу и стрэйфом выходи в коридор, бодро простреливая сектор прохода. И если он тебя там ждет, то встреча окажется вовсе и не с тобой, а с роем злых гвоздей.
5.4.17. Не стой у стен и углов
Стоять не надо вообще! Но если уж ты стоишь, отойди от стен и углов, чтобы кто–нибудь умный тебя радиусом взрыва не достал.
5.4.18. Толковый кемпер
Даже занимаясь таким гнуснейшим делом как кемперство, делай его как следует. Вообще, если делаешь что–нибудь, то старайся сделать хорошо. Плохо само получится.
Перво – наперво, поимей достойное оружие, обеспечивающее мгновенную расправу. Выбери хорошее место для засады: повыше, неприметное, темное и с возможностью отхода. Очень хорошее место – наверху возле лифта, можно сверху спокойно пристрелить поднимающегося, и рюкзачок с добычей прямо тебе под ноги доставят.
Кстати, сам снизу на лифт буром не лезь – сперва включи его и посмотри, какая сверху реакция. Никакой - поднимайся глядя вверх в сторону выхода. Правда, встречаются лифты со специальной коварной приступочкой, типа как на Е1М6 - The Door to Chthon по пути к RL, будь внимательнее. А если там кто-то засел – заходи с другой стороны, и вообще беги, пока он вниз не спрыгнул.
Рюкзачок пристреленного из засады парня лучше не трогать. Во – первых, он за ним побежит сам, а во – вторых это отличная приманка и для других. Необходимо только сменить место засады, чтобы влупить ему с другой стороны, откуда он не ждет.
Засады у respawn spot не устраивай и вообще культа из таких засад не делай, ибо это дешманство и ведет к появлению дурных привычек. Но увидев свежевылупляющегося паренька, разнеси его немедленно! Потому как если парень начал безобразничать и его сразу же не пристрелить — он так ничего и не поймет, это я тебе как опер говорю.
Другое дело – когда ты четко знаешь порядок появления по точкам на уровне и несешься от одной к другой как литерный паровоз, уничтожая все, что шевелится! Это – мастерство.
Все вышесказанное про засады применимо и к
снайперу. Да, снайпер может пользоваться неким
подобием оптического прицела, изготавливаемого
следующим образом:
+zoom
alias +zoom "fov 22;m_pitch 0.005;m_yaw 0.005"
alias -zoom "fov 90;m_pitch 0.022;m_yaw 0.022"
5.4.19. Как завалить кемпера
Если ты его заметил или знаешь, что он любит так действовать, поступай следующим образом: гони на него жертву либо убегай в сторону его засады от преследователя сам. Далее старайся спровоцировать между ними перестрелку и прячься, а как только они закончат — вали счастливого победителя, как только он выберется за рюкзачком жертвы.
Если же это бой один на один, сначала собери максимальное количество брони, здоровья и либо бросайся в атаку, либо постарайся выкурить его из засады с помощью GL. При стрельбе из–за угла помни о радиусе взрыва, держись от стены подальше.
5.4.20. Как изводить кемпера
Будучи подло убитым из засады, оживать не торопись. Посмотри, что этот паразит делает, а потом напиши ему что – нибудь, типа "Не стой в этом углу, сволочь!". Подойдет к двери: "Нет за этой дверью никого, скотина!", "А ну не трожь рюкзачок, гад!" и вообще "Сюда не ходи, убью!". Это их раздражает и пугает, кемперы нервничают и плачут, им становится страшно и они убегают играть в Dendy.
5.4.21. Подбери цвет одежды
По всеобщему убеждению, зелено–коричневая одежда не так заметна. Возможно, при игре с идиотами (читай - трактористами) это и помогает. Но не тешь себя иллюзиями, тебя их быстро лишат. Лично я обычно выхожу во всем красном, или — с особым цинизмом — в желтом с мишенями на груди и спине, и попробуй меня убей (he–he).
Вообще, у настоящего джигита должен быть свой персональный skin — личная "шкура". Позаботься о своем внешнем виде. См. так же 5.4.21.
Если дело происходит в QuakeWorld, выбирай Skins off: быстрее игра начнется (не надо шкуры грузить) и всех красноглазых придурков в черном, прячущихся по темным углам, будет отлично видно.
5.4.22. Если тебя убили, не стучи сразу по пробелу,
посмотри, куда побежал этот негодяй
Иногда помогает, особенно в бою один на один. Рекомендую. Особенно хорошо мертвая голова помогает засекать кемперов и снайперов.
5.4.23. Если тебя уже добивают в ближнем бою, без
раздумий бей гранатой
Погибнешь сам, но и его прихватишь с собой. 0:0. Чтобы сделать так, необходимо уметь мгновенно переключать оружие (см. п. 1.1).
5.4.24. Бейся до последнего
Даже если у тебя кончилось абсолютно все и остался только топор, бейся насмерть! Бывает, достаточно один раз тюкнуть топориком по темечку, и — вот она, победа! Но если чувствуешь себя неважнецки, примени тактику изматывания противника бегом, вали оттуда побыстрее и поправляй здоровье и броню.
Броня крепка — и фраги наши быстры!
5.4.25. Простреливай засады
Не забывай с разворота простреливать косячки над дверьми, темные ямки, высокие приступочки и вообще все места, где любишь прятаться сам — там вполне может сидеть и дожидаться твоей меткой гранаты какой–нибудь терпеливый паренек.
Особо одаренные любят вульгарно прятаться за углами. Thunderbolt от этого дела быстро вылечит. Кстати, насчет этого самого стояния за углом. Тут все не так просто, как может показаться. Присмотрись, попробуй. Зачастую это срабатывает даже против очень серьезных людей и в таких идиотских местах, что только диву даешься.
Повторяю еще раз – не лезь всегда вправо, а вот сам стреляй перво – наперво именно туда.
А если набрал много гранат - обязательно расшвыривай их по всяким закуткам, бросай сверху в места вероятного скопления противника и пускай на всякий пожарный из - за углов вдоль по коридорам. Сам удивишься, сколько ни в чем не повинного народу можно не глядя загубить.
5.4.26. Если враг зашел в телепортер — немедленно
прыгай за ним
Если он там, проявляя незнание материальной части, стоит и крутит своей пустой башкой, размышляя, куда бы это ему податься, то при твоем появлении его порвет как грелку (telefrag называется). Твой счет от этого не увеличится, а вот его станет на единицу меньше, к минусАм поближе. Если сам, уходя от погони, прыгнул в телепортер, — немедленно запрыгни обратно: вполне возможно, что набежавшего врага порвет. Причем выскочив вперед ни в коем случае не пытайся запрыгнуть назад задним ходом: при выбросе есть некоторая инерция, поэтому мгновенно развернись на 180 и бросайся вперед.
Еще можно быстро прыгать туда–сюда, кто кого порвет, но тут уже как повезет. По аналогии: если враг свое дело знает туго и любит активно туда–сюда скакать, не торопись за ним: встань у телепортера спиной к стеночке (ага, справа, справа…), и когда он шустро так выскочит назад, всыпь ему по первое число. Вообще, выскочив всегда разворачивайся: 100% за то, что справа тебя там уже ждут и встречают либо гонятся. Не разочаровывай парней.
Телепортер, в который можно войти с двух сторон (DM6), обеги и встань наготове сзади (лучше все–таки слева, справа как обычно бараны всегда стоят, где их грамотные бойцы успешно валят, см. выше и 5.4.18).
Кстати, никогда не лезь в двойные с той стороны, откуда выбрасывает, равно как не прыгай на телепортер сверху: по закону подлости тебя обязательно порвет. Если идет групповое побоище ("мясо" называется), вообще ходи только пешком, целее будешь.
Если ты, отрываясь от погони, выскочил из телепортера и есть планы мчаться дальше — развернись и подкинь пару–тройку гранат из GL на spot, пусть попляшет. Если четко знаешь, что сейчас из телепортера выскочит враг - тоже подбрось.
А при входе на уровень сдай назад, за spot, и если кого – то выбросит перед тобой, ты сразу же дашь ему предупредительный выстрел в затылок и будешь иметь изначальное преимущество.
5.4.27. С крюком — через телепортер
В некоторых версиях (Capture the Flag) народ пользует так называемый Grappling Hook. Так вот, цепляй ближайшего господина крюком и прыгай в телепортер, наслаждаясь звуком фрагментации его тела. Равно как если изловчиться и заарканить другого господина перед его прыжком в телепортер, получим аналогичный результат.
5.4.28. Переодевание
Оперативная комбинация по внедрению во вражеское подразделение. Входишь в меню и выбираешь одежду вражеской команды, пробираешься в их стройные ряды и наводишь шухер в самый неподходящий для них момент (если не включен teamplay 1). На любителя. После таких тонких ходов могут больше в коллектив и не допустить.
Но уж если ты так делаешь, то назначь с пяток привязок разных цветов (а с ними и имен) к разным клавишам, дабы сбить всех с толку окончательно. Самые "толковые" ребята вообще привязывают это дело к клавишам движения, после чего куда ни побегут – всегда разного цвета. Но сразу будь готов к тому, что тебя взгреют по первое число. Причем сразу все.
5.4.29. Обходи respawn spot'ы
Respawn spot – это такое место на уровне, на котором воскресают из небытия убиенные бойцы. Как правило, они обозначены на полу квадратными плитами, но далеко не всегда.
Допустим, в крепчайшей красной броне, с двумя Megahealth'ами, с RL наперевес и с соткой гранат в рюкзачке ты пробегаешь через spot. А в этот момент какой-то балбес жмет respawn. И все, происходит telefrag и ты с сочным чвяканьем обдаешь стены своими кишками. Счет твой тут же уменьшается на единицу, а довольный супостат нагло вооружается до зубов.
Обходи эти жуткие места стороной, не стесняйся. Это продлевает жизнь и улучшает счет.
5.4.30. Умело используй особенности местности и
рельефа
Повсюду есть масса дырок, перил и выступов, за которыми можно сперва затаиться, а потом внезапно выпрыгнуть и напасть. Присматривайся, запоминай, как поступают другие. Только сам не забывай простреливать эти места, вдруг кто есть?.. Используй лестницы под высоким потолком следующим образом: ты спускаешься, враг поднимается, rocket jump — и сверху с разворота добавь ему по беззащитному затылку бестолковой головы.
5.4.31. Используй лифты
Встань возле платформы (например, Е1М1) и как только завидишь выбегающего врага - стреляй, одновременно заходя стрэйфом на платформу. Его первый выстрел - строго мимо. На ходу стреляй еще, а потом спрыгивай и опять стреляй.
5.4.32. Смотри, откуда что летит
По направлению полета любого снаряда легко отследить, откуда он прилетел. По тому, как летят и отскакивают гранаты из GL, легко можно понять, бросают их сверху или из–за угла. В этих случаях стандартная схема атаки такова: набросать гранат, дождаться, пока они все рванут, и выбежать, стреляя на ходу. Если подкидывают тебе, отойди и жди с RL, пока он выскочит. Изменился угол заброса — подкинь обратно сам. Через его свежезаброшенные гранаты можно пробежать и как следует ему закатать.
5.4.33. Соревнования
Отправляясь на праведный бой, непременно возьми с собой свою боевую подругу — верную, хорошо пристрелянную мышь. Позаботься о надежном военном коврике. С чужим инструментом хороших результатов не покажешь никогда. Дискета с личной конфигурацией – с собой, в партийном билете.
Ход боя слушай только через прозорливо прихваченные наушники (с длинным проводом) – чтобы грохот чужих колонок не сбивал с толку, да и свои твое расположение не выдавали.
Не помешает взять с собой полотенце для вытирания потных рук. Мышь должна удерживаться мертво, а не выскальзывать из пальцев как миска в солдатской столовой.
6. Тренировка
И если после всего прочитанного ты, того и гляди, опять меня спросишь: так все – таки, как же мне забить этого крутого паренька, который играет лучше меня!? Я тебе, конечно же, честно и без промедления отвечу: А НИКАК! Он потому тебя и валит, что играет лучше (he – he - he).
Зато я дам тебе совершенно бесплатный совет: тренируйся!!! Первые лет пять будет трудно, а потом привыкнешь и все пойдет как по маслу. И если он все это время ничего не будет делать, то может ты его и прибьешь. Разок. Вполне может такое случиться, да.
Так что тренируйся ежедневно и помногу! "Constant practice!" — так говорил James Bond, а я развиваю его тезис вглубь: "Practice makes perfect!". А поэтому:
6.1. Регулярно бейся в Quake на сложности Nightmare
Отрабатывай скорость прохождения уровня с полной его зачисткой от монстров и попутным посещением всех секретов. Сохранять игру я не разрешаю, проходи на раз. Очень помогает. Рекомендации лучших собаководов.
Сам я просто обожаю нет – нет да и промчаться взад – назад по уровням, навести там привычный конституционный поядок: осадить распоясавшихся шэмблеров, приструнить людоедов и вздрючить пауков. Но следует признать, что против мыши ни один монстр просто не тянет, слабоваты ребята, даже если набегают стадами.
6.2. Отрабатывай элементы
Тренируйся в совершенствовании какого – нибудь одного определенного движения: конкретного прыжка, бега задом наперед, rocket jump'a. Оттачивай технику до предела. Когда ты решишь, что круче уже некуда – произойдет качественный скачок, и то, что казалось крутым день назад, сегодня покажется жалкими судорогами.
Далее отрабатывай связки, типа "rocket jump – разворот в воздухе на 180 – пара выстрелов – захват артефакта – отход задом наперед отстреливаясь". У хорошего солдата туловище думает само, отдельно от головы. Доводи все до автоматизма, руки все сами должны делать, голова занята стратегией и анализом ситуации.
6.3. Регулярно бейся с ботами
Поясняю для крестьян: bot (сокращение от robot) — это программа на QuakeC, имитирующая противника в deathmatch'e.
Ему (боту) можно задать различные уровни мастерства, от полного барана до злобного терминатора. Лично я настоятельно рекомендую Reaperbot by Steven Polge, это — общепризнанный головной образец, настоящая смерть на двух ногах (© Queen)! Конечно, он вовсе не так хорош, как человек: туповат (хотя основная масса игроков значительно тупее), но зато резкий, как понос, исключительно меткий и беспощадный. Включай сразу штук несколько (skill 3), они тебе такую баню кровавую устроят — мое почтение.
Что я могу об этом сказать? Тяжело в лечении — легко в гробу! Хочешь хорошо биться с человеком — реакция должна быть просто звериная, меткость нечеловеческая, и — очень высокая скорость. Лучше ботa на первых порах никто тебя этому не научит, да и не стыдно перед ним. Причем не делай упор на то, чтобы его перехитрить, хитрить там не с чем. Упор на меткость, резкость и маневр.
Когда освоишься, сверяй себя по мировому стандарту: DM6, три ботa уровня "skill 1", запускаемые в течение 5 секунд от начала, 4 минуты времени и 20 твоих фрагов. Пробуй...
6.4. Записывай все свои бои
Делается это так: выдвигаешь консоль и набираешь record <имя демо (назови уже как - нибудь)> <уровень (например, dm2)>. Без кавычек, конечно. Вот так:
record spankyourass dm2.
Потом сможешь в спокойной обстановке проанализировать, как такое получилось, что тебя опять распустили в лоскуты, дабы уж в следующий–то раз сделать оргвыводы и впредь такого не допускать, а наоборот, успешно применять все увиденное самому.
Обзаведись ведущей подсчет frag'ов, самоубийств и поражений утилиткой, это поубавит самомнения и прибавит объективности оценкам.
6.5. Регулярно просматривай demo мастеров
Имя им — легион, ибо несть им числа. Многие из них я просматриваю стоя смирно и отдавая честь, настолько это круто у мастеров получается. Иногда даже мигать перестаю, боюсь что-нибудь важное упустить, уж больно быстро там все происходит. Посмотри сам, и ты увидишь как все вышеизложенное, так и, возможно, многое другое (в чем я сильно сомневаюсь). Причем в самом виртуознейшем исполнении: начиная с прохождения всего Quake'а за 16 минут 35 секунд (Quake Done Quick) и заканчивая бешеными битвами могучих титанов за право погонять на Ferrari Кармака... (знатное demo "Как Трэш Энтропию на тачку опрокинул")
"Учиться, учиться и еще раз учиться!" — Ильич и тут не подкачал, смотрел в корень! Особенно у таких орлов как Thresh, Sujoy, ParadoX, sCary, Giggler, Timber, Reptile - короче, "имя им - легион", смотри начало.
Так что тренируйся, сынок, и со временем ты станешь вроде как уже и не ты (овца, weenie и llama), а самый настоящий Ruthless Evil Menacing Veteran Quake Frag God from Planet X — так нас обычно называют, когда мы, Сыны Ада, мчимся по уровням, сея смерть и разрушения, оставляя за собой острый запах пороха и тротила, еще трепещущие обрывки тел врагов, лужи дымящейся крови и сползающие по стенам мозги...
6.6 Где взять и как грамотно смотреть
Даю наколку на проверенный адресок:
http://www.planetquake.com/demoland/. Смело лезь, там есть что посмотреть.
Смотреть их надо так: скачиваешь, распаковываешь (у них .dem расширение), помещаешь в директорию ID, запускаешь Quake, выдвигаешь консоль и набираешь playdemo <название демо (без скобок, конечно)>. Для QuakeWorld расширение .qwd, их помещаешь в директорию QW (надо предварительно и его наживить), запускаешь QW, и далее опять набираешь playdemo <имя демо>. И в первом и во втором - имя без расширения. Вот так: playdemo thresh, и понеслась!
Для большего эстетического наслаждения регулируй скорость просмотра, сделав так:
bind F9 "+showscores"
bind F10 "host_framerate 0.001" (значения можно менять,
пробуй сам)
bind F11 "host_framerate 0"
bind F12 "host_framerate 0.1"
Теперь при нажатии на F10 ты сможешь насладиться замедленным просмотром лучших моментов, F12 придаст ускорение скучным местам, F11 вернет все на свои места, а F9 своевременно покажет счет.
Во как! Хоть телестудию на дому открывай и складывай Оскаров в мешок – Камерон отдыхает с опухшим от слез лицом!
6.7. Повторение — мать учения
Регулярно перечитывай данное руководство, ибо, не будучи специалистом, ты всего просто не запомнишь и с первого раза не поймешь. И только со временем удивишься, как раньше не замечал настолько очевидных вещей. А там, глядишь, и сам чего придумаешь! О чем обязательно сразу же отпиши поседевшему в боях Goblin'у (адресок – в конце), а уж я твою чудесную находочку на пользу кровожадной общественности всенепременно в текст пристрою.
6.8. Делись!
Дай почитать дружбанам! Без конца дубасить овец — никакого интереса, лучше показать себя против мастера. И только от мастера ты сможешь хоть чему-нибудь дельному научиться.
А сам не теряй времени даром, просвещай народ! Возьми на себя тяжкое бремя миссионерства: неси знания в массы немытых трактористов - мазутчиков, приколачивай их к мозгам гвоздем и вбивай в пустые головы гранатой!
6.9. Разнообразь процесс!
Существует некоторое (большое!) количество модификаций Quake, как небольших, так и глобальных. Рассмотрим лучшие из них (а точнее те, которые я люблю ;) применительно к обожаемому нами Deathmatch'у.
Во - первых, я бы порекомендовал тебе опробовать Mission Pack#1: Scourge of Armagon (16 уровней) и Mission Pack#2: Dissolution of Eternity (тоже 16 уровней).
В первой нового оружия немного, зато отличные уровни для игры хорошей толпой. Из оружия самая крутизна - Мжолнир, электрифицированный боевой молот Тора, который Ромеро хотел вставить в Quake, да так руки и не дошли, хотя инструмент прекрасный. Плюс лазерная пушка и мины (мины, к счастью, полное дерьмо).
Во второй практически у каждого оружия есть двойник: гвоздометы лупят лавовыми гвоздями (lava nails), гранаты (и RL, и GL) разделяются на четыре штуки каждая, а Plazma Gun садит плазменными зарядами, которые попадают в одного врага, а колбасят всех его корешков в его же поле зрения. Плюс добавлена разновидность Deathmatch под названием Tag. Это когда ты поднимаешь с пола такую синюю сферу и она повисает у тебя над головой, в результате чего тебя всем отлично видно и все начинают охотиться только на тебя, а ты лихорадочно отстреливаешься. Ну, вроде наших пятнашек. В обычном Deathmatch появлением артефактов может руководить рэндомайзер, где и что появится - никому неведомо. Мало того, еще и все уровни приспособлены под три разновидности Capture the Flag (см. далее).
Во - вторых, есть спецконверсия только для Deathmatch под названием PainKeep. Там всего еще больше: медвежьи капканы, насмерть вцепляющиеся в неосторожные задницы, автоматические сторожевые пушки, гравитационные колодцы, разрывные пули, "воздушный кулак", отшвыривающий летящие в тебя гранаты вместе с зазевавшимися врагами, гарпун, рикошеты гвоздей от стен, следы от пуль на шкурах и все это на 21 здоровенном уровне.
В третьих, для самых кровожадных любителей массовых побоищ (маньяков вроде меня) есть такая Вещь (строго с большой буквы!) как HeadHunters. Там для получения фрагов надо отстреленные головы товарищей подбирать, тащить на алтарь и насаживать на пики (а они, гадины, еще и кусаются), просто "за убийство" фрагов не дают. Лишенные голов потерпевшие норовят их у тебя отобрать, причем вместе с твоей собственной. Азарт - небывалый, адреналин поступает в кровь гранеными стаканами.
В четвертых, еще есть такой кривоватый Shrak for Quake. Несмотря на кривизну, оружие там самое веселое. Например, надувательные дротики: попадаешь таким дротиком в товарища и его тут же начинает пучить, раздувает, крутит, поднимает к потолку и там рвет в клочья, только кости на пол сыплются. Есть мины, даже скорее минищи, такие мощные, что бой принимает вид окопного противостояния.
Из последних появился Malice, где имеется в наличии мортира, стреляющая напалмовыми зарядами (burn, baby, burn!), от которых спасаются огнетушителями, плазменное ружьецо, акваланги, разведческие зонды, антигравитационная доска, парашют и даже маленькие подводные лодки, на которых можно проводить отличные подводные баталии, устраивая товарищам Цусимы в стиле Quake. "Всплыть по рубку! Носовые – товсь!" – люблю я это дело!
Плюс ко всему, и Shrak, и Malice позволяют биться на всех уровнях Quake со своим здоровским оружием. А в Shrak еще можно играть за паука или скорпиона и тоже есть Capture the Flag (малость кривоватый, ну, как и вся игра).
А для любителей чистых боев безо всяких кривляний есть такая Rocket Arena, где тебе выдают гранатомет сразу на старте и без затей бросают в комнатенку без аптечек, так что ныть "а вот если бы он у меня был…" бесполезно, тут все по чесноку. Бой идет только один на один, остальные присутствуют в режиме наблюдателей. Игра идет на выбывание и победитель сражается с новичком. Отличная вещь.
Завершают наш список знаменитые Capture the Flag и Team Fortress, игры командные, для любого новичка достаточно сложные и требующие особого подхода. В обеих задача играющих проста: стащить флаг с базы противника и притащить на свою, по дороге расстреливая несогласных, недовольных и обнаглевших. Разница в усложненности подхода и распределении ролей. Подробнее - в другой раз.
Все вышеперечисленное непременно должно хоть немного скрасить угрюмые будни свирепых quaker'ов. Попробуй все обязательно, не пожалеешь.
7. Заключение
Диаметральная противоположность даваемых советов может вызвать недоумение. На самом деле все просто: тезис–антитезис–синтез, диалектический подход — он и в Quake решает все вопросы!
Если где повторился — ничего, истина не тускнеет от повторения.
Но чу!... Мой тонкий слух улавливает доносящийся со всех сторон перестук: это твои противники, прознав о том, каким ты стал, освоив мое краткое наставление, с угрюмой обреченностью заранее справляют себе деревянные бушлаты. И не надо жалеть гвоздей для ребят! Крышка должна быть прибита как следует.
Ребятки, зарабатывайте денежки и подключайтесь к Интернет! Там вы встретитесь с интересными людьми, познакомитесь с ними и, что самое важное, УБЬЕТЕ их!..
Счастливой тебе охоты, Маугли!
...AND LET THE CARNAGE BEGIN!!!
© Старший опер Goblin
Исходный текст документа находится по адресу http://www.quake.spb.ru/